Байзулла Акижанов родился 6 февраля 1923 года в ауле Курколь Аксуского района Павлодарской области, с детства мечтал стать летчиком и поэтому после окончания Семипалатинской школы-интерната поступил в клуб Осоавиахима, а затем в Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов им.К.Ворошилова (его однокашниками-земляками были Герои Советского Союза Нуркен Абдиров и Талгат Бегельдинов).
«И когда в 1944 году молодой, красивый, всегда подтянутый 20-летний летчик Акижанов прибыл в наш 95-ый Гвардейский Рава-Русский краснознаменный штурмовой авиационный полк, все сразу полюбили его за скромность, высокую эрудицию, умение уважать людей. С первых же своих боевых вылетов он зарекомендовал себя старательным, хорошо подготовленным летчиком», — писали в 2005 году в письме «Казахстанской правде» его однополчане, супруги Константин Марченко и Александра Федоровна.
«Мы служили с ним в одной эскадрилье и часто на выполнение боевого задания вылетали вместе, и я видел, как он смело, решительно и грамотно действовал при атаке на намеченную цель, как умело уходил от заградительного огня немецких зениток. Огнем пушек и пулеметов, точными бомбовыми и ракетными ударами Акижанов громил немецкие войска и их боевую технику на земле Украины, Польши, Чехословакии и Германии», — вспоминал К.Марченко.
Но на всю жизнь запомнил Б.Акижанов и все летчики, которые вместе с ним вылетали, 23 апреля 1945 года, когда они выполняли боевое задание по уничтожению скопления немецких войск и артиллерии в Берлине.
«Тогда в воздухе наших штурмовиков надежно прикрывали истребители трижды Героя Советского Союза А.Покрышкина. Шквальный заградительный огонь немецких зенитных установок «Эрликон» серьезно затруднял выполнение боевого задания, но оно было успешно выполнено. Акижанов, летевший последним, сумел сфотографировать бортовым фотоаппаратом результаты нанесенного с воздуха удара, хотя многие самолеты, и особенно самолет Акижанова, получили серьезные повреждения», — писал К.Марченко.
С боевыми товарищами он оставил автограф у поверженного рейхстага, написав крупными буквами: «Мы, летчики-штурмовики 2-й воздушной армии: Василий Пономарев, Алексей Кривонос, Владимир Моисеев, Иван Сыров, Михаил Шахматов, Василий Лаврентьев, Георгий Холмушин, Байзулла Акижанов штурмовали Берлин. 4 мая 1945 года».
После окончания войны он еще долго находился в рядах вооруженных сил. Вместе с лучшими летчиками своего полка неоднократно участвовал в воздушных парадах над Москвой. Служил в транспортной авиации, затем летал на дальних бомбардировщиках, переучился на летчика морской авиации Тихоокеанского флота, освоил применение и запуск крылатых ракет, заправку самолета в воздухе, обучал летному мастерству летчиков Тихоокеанского флота и военных летчиков Китая. Ему доверили ответственность быть личным пилотом главнокомандующего военно-воздушных сил СССР, Главного маршала авиации Александра Новикова.
Авиация стала главным делом всей жизни Б.Акижанова, он овладел техникой пилотирования на 12 типах самолетов. Наряду с фронтовым Ил-2 (на сленге фашистов «шварцер тодт» — «черная смерть») и другими советскими штурмовиками, в его «небесную коллекцию» вошли североамериканские Си-47 и «летающая суперкрепость» Б-29.
После демобилизации Б.Акижанов долгие годы работал в гражданской авиации, являлся членом Центрального совета ветеранов РК, председателем комиссии по увековечиванию памяти защитников Родины при Совете ветеранов войны города Алматы.
За мужество и героизм награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны 2-й степени, Александра Невского, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», а за общественную деятельность удостоен казахстанских орденов «Парасат» и «Кұрмет».
Подвигам и жизни Б.Акижанова посвящено множество статей и книг, на склоне лет он сам стал автором мемуаров о своих боевых товарищах и фактически военным историком-публицистом.
До последних дней своей жизни он выделялся выправкой, подтянутостью, требовательностью, принципиальностью и чувством юмора. Со своей любимой супругой Антониной Николаевной, пережившей 900 дней блокады Ленинграда, он совместно прожил свыше полувека, вырастил дочь и сына, воспитал внуков.
«Он прожил нелегкую, но интересную и богатую жизнь. Он летал на знаменитом штурмовике ИЛ-2, как и другие прославленные пилоты, а среди них казахстанцы — дважды Герои Советского Союза Т. Бегельдинов, Л. Беда, И.Павлов, Герои Советского Союза Н.Абдиров, П.Железняков, М.Янко и наш однополчанин Ф.Пересыпкин. Он, как многие летчики-штурмовики, своим мужеством и высоким летным мастерством прославил советскую авиацию, свой родной народ. Честь и хвала замечательному, гостеприимному народу Казахстана, который воспитал и воспитывает таких прекрасных сыновей и дочерей, честных тружеников, верных и надежных защитников своей страны», — писали фронтовые товарищи Б.Акижанова, супруги Константин Марченко и Александра Федоровна.